Острая зубная боль

Одно из самых сильных болезненных ощущений – это острая боль в зубе. Она часто начинается внезапно – нарушает привычный ритм жизни. Причины появления симптома всегда серьезны, поэтому стоит немедленно посетить врача, чтобы сохранить зуб.

В стоматологии «Азбука Улыбки» в Москве проводят оперативную диагностику, быстро и эффективно решают проблему, гарантируя комфорт и безопасность лечения.

Пациент на приеме в Азбуке улыбки

1. Лечение среднего кариеса. После обезболивания, выполнения механической и медикаментозной обработки полости устанавливают защитную прокладку. Затем зуб пломбируют, пломбу шлифуют и полируют.
  2. Хирургическое лечение пульпита. Лечение острой зубной боли в таком случае предполагает последующее удаление пульпы. При витальной (универсальной) методике удаляют ткань пульпы, поврежденную кариесом, обрабатывают полость антисептиком, извлекают нерв и устанавливают пломбу. Девитальная методика предполагает закладку в зуб специального вещества – через пару дней умертвленную пульпу удаляют, полость пломбируют.
  3. Терапия периодонтита. Как и в случае с пульпитом, показано полное очищение каналов, устранение воспалительного очага. При сильно разрушении элемента его наращивают и одновременно укрепляют (используют культевую вкладку, коронку).
  4. Лечение трещин. Если сильно болит зуб, причиной тому может стать трещина. При несущественных дефектах зубную эмаль укрепляют гелевыми составами, насыщенными кальцием, фтором и фосфором. Затем зуб дополнительно укрепляют композитным составом. Заметные трещины в зоне улыбки маскируют с помощью микропротезов – виниров.
  • боль приступообразного характера (появляется в вечернее и ночное время);
  • острая боль в зубе при надавливании;
  • острая болезненность при расшатанности элемента (при периодонтите);
  • отграниченный гнойник в ротовой полости и пульсирующая болезненная припухлость (при развитии абсцесса).

Как временно снять острую боль в зубе

Уменьшить проявление болезненности до обращения к стоматологу можно с помощью анальгетиков и НПВС. При выраженном симптоме помочь способны препараты с содержанием кетопрофена. Более мягкого эффекта можно ожидать от народных средств.

В этой группе:

• лед на больное место (непродолжительно);
  • полоскание полости рта содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды, сюда же можно добавить соль, несколько капель йода);
  • масляные аппликации (обмакнуть в масле гвоздики, чайного дерева, пихты ватный тампон и приложить к больному зубу);

Приведенные меры не способны устранить причины болезненных ощущений – принимать их следует исключительно в качестве доврачебной процедуры.

• продольный перелом элемента, поперечный перелом корня;
  • сильно испорченные корни (их невозможно использовать для протезирования);
  • сильная подвижность элемента (от 3 степени);
  • недостаточный объем кости вокруг зуба;
  • непроходимость (искривление) каналов.

Чем может сопровождаться острая боль в зубе?
Боль может отдавать в виски, переходить на всю челюсть, шею. Больной может отмечать припухлость десны, щек, кровоточивость десен, неприятный запах изо рта, язвы и гнойники на слизистой, дополнительно может повышаться температура тела.
Какие лекарства помогают от зубной боли?
В числе эффективных медикаментов против зубной боли: Анальгин, Смазмалгон, Нурофен, Но-шпа (для беременных).
Почему нельзя греть зуб, который болит?
Острые болезненные ощущения – это последствия воспалительного процесса или инфекции. Теплые компрессы или прочие методы прогревания приведут к стимулированию протока крови к патологической зоне. Осложнение может перейти на весь ряд.
Где принимают с острой зубной болью?
Если боль застала ночью, следует обратиться в отделение скорой помощи. В любое другое время выраженная болезненность – повод посетить стоматолога бесплатной или платной клиники города.
Почему сильно болит зуб под пломбой?

Если речь идет о зубе, который лечили 6-7 лет назад, вероятно, продавилась пломба. Если нерв жив, прилегание пломбы к краям элемента нарушено, острая боль в зубе при жевании и любом другом раздражении – это очевидное явление. Когда каналы запломбированы, причиной симптома может стать нарушение герметичности пломбы и проникновение инфекции в изолированные каналы.

Если сразу после лечения каналов у пациента разболелся зуб, синдром проходит обычно через 10-14 дней (интенсивность симптомов постепенно снижается). Если нытье слишком сильное, стоит незамедлительно обратиться к лечащему врачу.